Ассоциация детского питания
Луганский филиал
Вторник, 31.01.2023, 06:52
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Для родителей

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Получить свой бесплатный сайт в uCoz
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов


ПОГОДА


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Сентябрь » 21 » Карапузы выбирают украинское
22:15
Карапузы выбирают украинское

Подорожавший доллар сыграл на руку отечественным производителям детского питания, ведь украинская продукция стала более привлекательной в ценовом отношении, - сообщает газета "Дело". Бум рождаемости, который имел место в последние несколько лет, способствовал значительному росту рынка детского питания — минимум на 20-25% в год. Однако в последнее время ситуация резко изменилась.

По подсчетам компании «Нестле Украина», с начала текущего года потребление детского питания (и молочного, и плодоовощного) снизилось на 12%. Причем пострадал от снижения спроса прежде всего импорт. «В 1998 году наша компания занималась импортом детского питания. Когда вырос курс доллара, объемы наших продаж упали в три раза», — вспоминает Артем Атаманчук, председатель правления компании «Ассоциация детского питания» (Южный консервный завод и Симферопольский консервный завод детского питания, ТМ «Карапуз»).

Менее всего пострадали дистрибьюторы российской продукции. Российский импорт подорожал не столь существенно, как импорт из Европы. Ведь рубль также существенно девальвировал. Но и российская продукция при аналогичном качестве детского питания несколько дороже отечественной.

Кто выиграет

Также следует отметить такой момент. Рынок детского питания можно условно разделить на две группы: основное питание (молочные смеси, каши) и так называемый прикорм (плодоовощные соки и пюре). Вторая группа от кризиса и девальвации гривни пострадала больше. «Потребление нашей продукции в значительной степени зависит от благосостояния покупателей. Снижение покупательской способности вернуло рынок (объемы продаж) на 2-3 года назад», — говорит Дмитрий Панков, начальник агроотдела компании «Хипп-Ужгород» (производит детский чай под ТМ «Бебивита»). Самое сложное положение дел, по его словам, на востоке Украины.

Сложившаяся ситуация открыла новые возможности для компаний с производственными мощностями в Украине. «На рынке присутствует тенденция переориентации покупателя с более дорогой импортной на более дешевую отечественную продукцию», — отмечает Ольга Шульга, руководитель проекта детского питания «Юнимилк Украина» (ТМ «Тема»). Однако и украинские производители, и дистрибьюторы импортной продукции существенного роста потребления детского питания украинского производства не ожидают. По словам Ольги Шульги, рост продаж будет сдерживаться падением покупательского спроса.

Операторы рынка признаются, что родители зачастую вынуждены отказываться от готового детского питания и готовить каши и пюре в домашних условиях.

Проблемы сбыта

Украинские производители также признают, что даже в условиях высвобождения полок в торговых сетях по причине снижения импорта занять их они не могут. Проблемы с входом в сети у них были и раньше, а в условиях кризиса только усугубились.


На продукцию украинских производителей устанавливается ограничение общей торговой надбавки в размере 10-30% в зависимости от вида продукции. «Установленная государством торговая надбавка не всегда может покрыть расходы на логистику, дистрибуцию продукции плюс надбавку самой торговой сети. Поэтому розничным сетям выгоднее сотрудничать с импортерами, на ассортимент которых таких ограничений нет, чем с украинскими производителями», — сетует председатель правления Хорольского молочно-консервного комбината (ТМ «Малютка», «Малыш») Николай Гавриленков.

Импортеры, со своей стороны, настаивают на том, что требования у торговых сетей ко всем поставщикам одинаковые. «В неравных условиях скорее находятся компании, которые ввозят в Украину детское питание. В случае проведения государственных тендеров импортеры к участию в них не допускаются. А ведь не редки случаи, когда в Украине нужная продукция просто не выпускается», — утверждает Геннадий Радченко, менеджер по корпоративным связям «Нестле Украина».

В условиях кризиса у поставщиков добавилось проблем из-за усугубления ситуации с несвоевременной оплатой за поставленную в торговые сети продукцию. Отдельные производители вынуждены были даже прибегнуть к остановке части производственных мощностей. К примеру, еще в конце августа было приостановлено производство на Симферопольском консервном заводе детского питания. «Проблемы с оплатой со стороны торговых сетей начались еще летом. Когда стало понятно, что рынок существенно не вырастет. Мы приняли решение закрыть завод в Симферополе и увеличить объемы производства в Херсоне. Это дает значительную экономию оборотных ресурсов, ведь только стоимость газа с начала года увеличилась в 2,5 раза», — утверждает Артем Атаманчук.

У компаний, которые производят широкий ассортимент молочной продукции, работают с большими объемами, дистрибуция развита значительно лучше, чем у компаний, которые производят исключительно детское питание. Именно такие компании в условиях кризиса смогут быстро отреагировать на изменение спроса и как минимум сохранить объемы продаж на внутреннем рынке, как максимум — их увеличить.

Источник: газета "Дело"
Просмотров: 2148 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz